БУМАГА - Школа рисунка, курсы живописи, уроки скульптуры

Перейти к содержимому

Главное меню

БУМАГА

Интересное

Текст взят из книги "Искусство карандашного рисунка" автор Э. У. Уотсон.(Перевод, издание на русском языке, оформление. ООО «Попурри», 2004)

Говоря о технических аспектах рисования карандашом, мы не должны забывать о бумаге, поскольку от нее в большой степени зависит результат. На шероховатой бумаге полученный тон будет гораздо темнее, чем на гладкой. Некоторые поверхности прекрасно подходят для рисунка карандашом, а возможности других ограничены.
Если вам удастся найти матовую мелованную бумагу, то у вас в руках будет идеальная поверхность для рисования, лучше которой еще не придумали. В Нью-Йорке такую бумагу марок «Video» и «Media» можно приобрести в магазинах художественных товаров Артура Брауна по адресу 2 West 46th Street, New York City. Можно ее найти и во многих других городах. К тому же любой специализированный магазин может заказать для вас бумагу у Артура Брауна. Она продается блокнотами удобных размеров. Бумага этих марок дорогая, но она того стоит.
Гипсовое покрытие позволяет соскребать ненужное при помощи острого ножа или бритвенного лезвия. Я использую очень острое бритвенное лезвие. Такая бумага значительно расширяет технические возможности. На темном фоне листвы можно выделить белые ветви; в любую тональную массу можно в нужных местах ввести белые элементы; таким образом могут быть удалены небольшие поверхности. При работе с бумагой с гипсовым покрытием нельзя пользоваться ластиком.
Однако прекрасно годятся для рисования и другие типы бумаги. Один из моих любимых называется «Aquahee Satin Finish» и производится фирмой Bee Paper Company. Я частенько пользовался и бумагой «Alexis» производства фирмы Strathmore Paper Company, и сколько я себя помню, ее всегда можно было найти в любом специализированном магазине.
Если в вашем городе нет большого магазина художественных товаров, то, пожалуй, стоит съездить в ближайший, чтобы купить несколько видов подходящей бумаги. Набор бумаги для рисования весьма важен для тех, кто решил заняться этим видом творчества всерьез. На следующих страницах, в комментариях к приведенным рисункам я еще не раз остановлюсь на бумаге.
Да, кстати, погода! Мы непременно должны принять во внимание погоду как один из факторов успеха или неудачи. В сырой, туманный или дождливый день бумага ведет себя очень плохо. Она впитывает влагу и становится менее восприимчивой. Поэтому в сырую погоду необходимо воспользоваться более мягким карандашом, чтобы достичь результата, который в сухую погоду получался при работе карандашом с более твердым грифелем. Конечно, бумагу перед использованием можно просто подсушить в духовке, Любая шкала перехода тона основана на рисунке на сухой бумаге, а в сырую погоду она соответствует действительности лишь приблизительно.

Назад к содержимому | Назад к главному меню