ПАЛИТРА ТОНОВ - Школа рисунка, курсы живописи, уроки скульптуры

Перейти к содержимому

Главное меню

ПАЛИТРА ТОНОВ

Интересное

Текст взят из книги "Искусство карандашного рисунка" автор Э. У. Уотсон.(Перевод, издание на русском языке, оформление. ООО «Попурри», 2004)

В книге, написанной много лет назад, которая уже давно распродана, я приводил в качестве иллюстрации рисунок палитры тонов, которая служила своего рода ключом к использованию карандашей разной степени твердости от твердого до мягкого. Это неплохой способ напомнить ученику, что в наборе для этюдов должно
быть достаточное количество карандашей разной твердости. Если эта палитра (рис.2) кажется вам несколько устрашающей, то я поясню, что художник не использует весь ряд карандашей для выполнения одного рисунка. Обычно для изображения любого объекта или предмета достаточно трех или четырех карандашей. Для рисования на отдельных поверхностях, о которых я расскажу позже, вполне достаточно двух или даже одного карандаша.
Самый мягкий карандаш один способен воспроизвести полную тональную палитру практически на любой бумаге. Однако, экспериментируя, вы вскоре убедитесь, что тона мягкого карандаша по мере приближения к самым светлым тонам палитры становятся менее гладкими по текстуре, более зернистыми. Это далеко не всегда является недостатком. К примеру, такая грубая текстура очень пригодилась, когда я рисовал голову китайского каменного божка (рис. 3). Рисунок, выполненный одним только мягким карандашом, может быть очень красив. Но сейчас нас заботит, как достичь более гладкой текстуры.
Изучая рисунки, приведенные в этой книге, вы заметите в них немало технических особенностей, которые отличают их от работ в обычной для меня манере широкого штриха. Вы увидите резкие отрывистые штрихи, использованные в рисунках пальм; тонкие энергичные линии для прорисовки одних ветвей, изящные легкие
для изображения других. Резкие очерчивающие штрихи для рисунка скальных массивов и короткие отрывистые штрихи, позволяющие оживить чересчур бледную массу, это всего лишь несколько примеров. Иногда просто поразительным может быть эффект широкой «размывки». Достигается этот эффект следующим образом: карандаш почти лежит на бумаге и рисунок делается не острием грифеля, а все шириной его боковой части. Экспериментируйте, экспериментируйте и еще раз экспериментируйте!


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню