ФИКСАТОР - Школа рисунка, курсы живописи, уроки скульптуры

Перейти к содержимому

Главное меню

ФИКСАТОР

Интересное

Текст взят из книги "Искусство карандашного рисунка" автор Э. У. Уотсон.(Перевод, издание на русском языке, оформление. ООО «Попурри», 2004)

Меня часто спрашивают, нужно ли «закреплять» карандашные рисунки, чтобы они не пачкались и не стирались, когда их рассматривают. Я никогда не пользовался фиксатором. Конечно, многие мои рисунки были сделаны до того, как были изобретены акриловые закрепители, которые, без сомнения, намного лучше старых, на основе шеллака и спирта, от которых с годами рисунки покрывались желтыми пятнами. Современные аэрозольные фиксаторы, которые продаются в баллончиках, возможно, и не оказывают на рисунки столь неприятного воздействия, но я продолжаю избегать закрепителей любого вида.
В этой главе я остановился лишь на некоторых приемах работы с карандашом. В подписях, которыми снабжены все рисунки, приведенные в книге, будет рассказано о многих других. Мне кажется, что это самый лучший способ представления предмета.


Рис. 11. Главный вход в Руанский собор.
Этот изящный, в мягких тонах рисунок помещен следом за выполненным, резкими широкими штрихами рисунком- разрушенного древнегреческого храма Зевса (рис. 10), чтобы более наглядно показать широчайший спектр возможностей простого графитного карандаша. Внимание, конечно, прежде всего концентрируется на входе в собор, но хоть другие формы и могут казаться умышленно отодвинутыми в тень, это не так. Я решил, что для того, чтобы лучше передать великолепие кружевных деталей фасада, следует, воспользоваться очень светлыми тонами. Я тщательнейшим образом проработал детали фасада прямо над аркой, в том время как детали двух боковых башен лишь намечены, а их шпили настолько неясны, что их может дорисовать лишь воображение зрителя.

Рис. 12, Вырванное с корнем дерево и домик в Южной Каролине.

Я специально остановил машину, чтобы нарисовать вырванное с корнем дерево. Это заняло не более двадцати минут. Заметьте, что при изображении высокого дерева и упавшего ствола использована техника широкого штриха. Важную роль в композиции играют облака: они связывают воедино элементы, которые иначе выглядели бы разбросанными в разные стороны. Очень полезно делать такие быстрые зарисовки. Они спонтанны, и эта спонтанность некоторым образом отражается позже в тщательно проработанных рисунках. При выполнении подобных набросков необыкновенно удобна техника широкого штриха, позволяющая быстро заполнить пространство.  

Рис. 13. Красновато-лиловый тюльпан.

Чтобы нарисовать этот распустившийся цветок, освещенный солнцем, потребовался час упорного труда. Это был прекрасный урок видения. Я открывал для себя формы, цветовые контрасты, текстуру, игру света и тени. Я тщательно скопировал форму, хоть и не ставил перед собой задачи достичь ботанической точности.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню