ЭФФЕКТ РИСУНКА УГЛЕМ - Школа рисунка, курсы живописи, уроки скульптуры

Перейти к содержимому

Главное меню

ЭФФЕКТ РИСУНКА УГЛЕМ

Интересное

Текст взят из книги "Искусство карандашного рисунка" автор Э. У. Уотсон.(Перевод, издание на русском языке, оформление. ООО «Попурри», 2004)

Рисунок каменной головы китайского божка династии Тан (рис. 3) показывает, как можно, рисуя карандашом, имитировать рисунок углем. Эффект рисунка углем достигается путем использования очень мягкого карандаша на шероховатой (хоть и не предназначенной для работы с углем) бумаге. Карандаш легко скользит по бумаге, нажим делается лишь там, где нужно получить темный тон. В некоторых местах, например вокруг глаз и губ, заостренный грифель, проникнув во все шероховатости листа бумаги, дал более темный, гладкий тон. Самая верхняя часть головного убора была окрашена в черный, как смоль, цвет при помощи растушевки, которой я также слегка коснулся головы вверху спереди. Больше нигде растушевка не использовалась, а тень на щеке и лбу я растер пальцем, чтобы получить более гладкую текстуру.
Тон фона, веером расходящегося от щеки и шеи, я получил, рисуя боковой частью грифеля, то есть держа карандаш так, как обычно держат мелок. Я очень
сильно нажимал на карандаш, чтобы достичь черного цвета, окаймляющего щеку и шею. Этот рисунок, а также рисунок медного клапана были среди рисунков, выполненных для рекламы карандашей «Eldorado».


Рис. 3. Голова китайского каменного божка.

Легкие штрихи мягким карандашом на шероховатой бумаге придают рисунку эффект зернистости; кажется, что он сделан углем. В тех местах, где поверхность более темная и гладкая, острый край грифеля въедался и проникал во все шероховатости бумаги. Я воспользовался растушевкой при работе над верхней частью головы и легкими движениями пальца растер грифель в области щеки. Освещенная сторона лица, которая контрастирует с фоном и затемненными частями лица, - белая бумага, не тронутая карандашом.  

Рис. 9. Ворота собора в Уэлсе, графство Сомерсет, Англия.

Этот рисунок свидетельствует об исключительной универсальности карандаша как средства для изображения архитектурных сооружений. Я начал с тщательной прорисовки объекта светлыми линиями, затем очертил наиболее темные места, чтобы определить тональные границы рисунка, а потом продолжил работу.  

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню