ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. - Школа рисунка, курсы живописи, уроки скульптуры

Перейти к содержимому

Главное меню

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

Интересное

Текст взят из книги "Рисунок и живопись: Учеб. пособие" Ю.М. Кирцер  (издательство Высшая  школа)

 

К началу занятий нужно подготовить все необходимое: бумагу, кнопки, отточенные карандаши, складной нож или скальпель, резинку. Мольберт устанавливают перед рисующим фронтально, но так, чтобы он не загораживал натуру.
Плоскости мольберта придают наклон, удобный для рисования. Не следует устанавливать мольберт слишком близко к модели. Расстояние до модели должно составлять не менее трехкратного ее размера. Расстояние от глаза рисующего до мольберта
на длину вытянутой руки. Рисунок должен находиться под прямым углом к центральному лучу зрения, т.е. на самом коротком расстоянии до плоскости рисунка. Такое положение поможет рисующему охватить взглядом свой рисунок целиком и обеспечит возможность сравнивать его с моделью, постоянно уточняя пропорции, верность построения, перспективные сокращения и т.д. (рис. 9).
Сидеть за мольбертом надо так, чтобы, изучая натуру, не менять точку зрения. Рисующий только поднимает и опускает глаза, оставляя корпус в неподвижном положении. Поворачивать рисунок во время работы не рекомендуется.
Важным моментом в начальном обучении является постановка руки. Привычка держать карандаш, как пишущую ручку, не соответствует процессу рисования на почти вертикальной поверхности прикрепленного к мольберту листа. Нужно приучить себя к другому положению карандаша в руке, при котором не нужно опираться на поверхность листа, так как при этом можно размазать рисунок рукой. Держать карандаш нужно за неотточенный конец между ногтевыми фалангами большого, указательного и среднего пальцев (рис. 10). Такое положение руки, кисти и пальцев позволит прикасаться к поверхности рисунка только карандашом или ногтевой фалангой мизинца и сохранять необходимое расстояние от работы.
Избегая касания рисунка всей рукой, в некоторых случаях можно опираться на кончики мизинца и безымянного пальца. Держа в вытянутой руке карандаш (большой палец сверху, четыре пальца поддерживают снизу), рисовальщик получает возможность проводить не только вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, но и полукружья. При этом надо запомнить, что длинные линии проводятся всей рукой, более короткие
кистью, короткие линии и штрихи пальцами, держащими карандаш.
Во время работы рисунок должен быть освещен так, чтобы тень от руки не падала на рисунок.
На первых занятиях по рисунку полезно ознакомиться с работами учащихся из методического фонда.


Курсы рисунка и живописи, школа рисования

Рис. 9. Положение рисовальщика с натуры. «Зрительный конус»

Курсы рисунка и живописи, постановка руки

Рис. 10. Положение пальцев руки с карандашом


Курсы рисунка и живописи, постановка руки
 
Курсы рисунка и живописи, постановка руки
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню